Педагогически
организованную работу с детьми в их свободное время можно рассматривать
как множество отдельно взятых мероприятий по организации детского досуга.
Например: классный руководитель 3»А» класса, организовывая досуг своих
учеников, в течении года подготовила и провела соревнование «Весёлые старты»,
конкурс рисунков, праздник «Лес – наше богатство», экскурсию «Тайны лесных
тропинок», экскурсию в музей декоративно-прикладного искусства, Конкурс
Весёлых и Находчивых, утренник «Знаки дорожные знать каждому положено».
Можно
заметить, что в этих мероприятиях есть ряд сходств. Так «Весёлые старты», конкурс рисунков, Конкурс
весёлых и Находчивых объединяет единый способ организации внеклассной
деятельности – соревнование. Точно так же, как знакомство с лесом и с
экспозицией музея декоративно-прикладного искусства, где в качестве способа
организации внеклассной работы выступает экскурсия, и праздники - «Лес – наше
богатство» и «Знаки дорожные знать каждому положено».
Но
кроме этого, такие мероприятия как экскурсия в лес и праздник «Лес – наше
богатство» имеют сходные темы и. соответственно, близки по содержанию
(природоведческое, экологическое). Единую направленность темы и содержания
имеют конкурс рисунков и экскурсия в музей (эстетическая направленность).
Такие
сходства дают представления о формах и направлениях досуговой работы.
Конкретный
способ организации досуговой деятельности называют формой
досуговой работы. Например: конкурс, игра, экскурсия, диспут,
праздник и т.п.
Направление
досуговой работы – это тематика и содержание досуговой
работы в целом и каждого конкретного мероприятия.
В
технологии организации детского досуга,так же как и в практике внеурочной
работы в школе, выделяют семь основных направлений:
Экологическое
(природоведческое)
Патриотическое
Эстетическое
(художественное, творческое)
Валеологическое
(физкультурно-оздоровительное, спортивное)
Этическое
(нравственное)
Трудовое
(профориентационное)
Познавательное
(в помощь учёбе)
|