Пятница, 17.05.2024, 23:00
МОИМ СТУДЕНТАМ...
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии досуговых мероприятий [6]
Сборник игр, упражнений и приёмов досуговой работы [13]
Обмен опытом (студенческие работы) [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Сборник игр, упражнений и приёмов досуговой работы

Игры-загадки
01.04.2014, 22:12

ИГРЫ - ЗАГАДКИ

Игры-загадки – это разновидность дидактических словесных игр широко используемых в досуговой (внеурочной) работе. В основе их лежит разгадывание слова, фразы, ситуации или игрового принципа, на котором строится игровое действие. Задача участников такой игры – выяснить неизвестное: «узнать», «отгадать», «найти, что изменилось» . Игры-загадки  развива­ют способность к анализу, обобщению, формируют умение рассуждать, делать выводы.

Самые известные  всем с детства игры-загадки – «Угадай-ка» и «Объяснялки». Сегодня большой популярностью пользуются разновидности игр-загадок - игры «Ситуации» и «Данетки». Подросткам нравится игра  «Контакт», а так же игры с парадоксами и софизмами. Ниже приводятся описания некоторых игр-загадок.

 

«Угадай-ка»

Ведущий загадывает слово. Игроки по очереди  задают ведущему наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Задача – как можно быстрее по ответам на наводящие вопросы отгадать загаданное слово. Отгадавший становится следующим ведущим.

 

 «Моя странная бабушка»

Каждый из игроков по очереди рассказывает о странных пристрастиях своей воображаемой бабушки, а остальные, задавая наводящие вопросы типа «Любит ли она …?», пытаются разгадать секрет бабушкиных предпочтений. Причём, отвечая на подобные вопросы, «внучек» или «внучка» придерживаются определённого стандарта: «Да, она любит …, но ненавидит …» или «Нет, она не любит …, но обожает …». Объектами бабушкиной любви может стать всё что угодно: то, что несъедобно и съедобно, или то, в названии чего два слога, или всё круглое, или то, что содержит в названии букву «ц», и т.д.

 

«Данетки»

Игра в «Данетки», или, как ещё говорят, "Ситуации", — это игра в загадки, когда для того, чтобы разгадать загадку, надо задавать вопросы, ответом на которые может быть только "да" или "нет". Отсюда и название — "данетки". Разгадать данетку - значит решить головоломку, в которой описана странная, загадочная ситуация. Ведущий рассказывает часть странной, запутанной истории, а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию. Разрешается задавать только такие вопросы, на которые ведущий сможет ответить "Да", "Нет" или "Несущественно".

Примеры ситуаций для разгадывания:

1) В небольшой город приехал в командировку инженер, поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.
           ОТВЕТ: Инженер позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.

2) Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор.
          ОТВЕТ: Мудрец посоветовал обменяться конями.

 

«Софизмы»

Софизм — греческое слово, означающее ложное умозаключение, которое на первый взгляд кажется правильным. Софизмы построены на намеренном нарушении правил логики,  чтобы ввести в заблуждение. Разгадать софизм – это значит объяснить то, что заведомо ложно.

Например,  «У тебя есть рога» - это, конечно, ложное утверждение. Но задача игрока построить своё доказательство так, что бы  ложь стала правдой. Возможно рассуждение при этом будет таким:   «Чего ты не потерял, то у тебя есть. Рога ты не терял, значит они у тебя есть. Ты - рогатый!»

 

«Парадоксы»

Парадокс — слово древнегреческого происхождения, означающее «неожиданный, странный». Парадокс — это высказывание или утверждение, которое может иметь место в реальности, но необъяснимо логически. Например: «Я нашел её в лесу. Целый день её искал. И принес её домой - потому что не нашёл! Что это?» Ответом является – заноза.

 

«Контакт»

Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть нарицательным существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).

Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».

Так как обычно определение не ограничивает область до одного слова (пример задаваемого вопроса: «Это не птица?»), то ведущий не обязан угадывать именно то слово, которое задумали отгадывающие — достаточно любого слова, описываемого определением. В некоторых модификациях правил запрещается дальнейшие вопросы без изменения определения (типа «Это не другая птица?»).

Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «контакт» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 минут или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет следующую букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Иногда требуется совпадение слов лишь двух из всех «сконтактировавших» или вообще не требуется произношение слова несколькими участниками одновременно.

Цель участников — придумывать такие слова, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники. Одна из возможных стратегий (не поощряемая, впрочем) — загадывать термины-вопросы из области, в которой сильны отгадывающие, но не ведущий.

Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого обычно происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).

 

Категория: Сборник игр, упражнений и приёмов досуговой работы | Добавил: ШтильманНВ
Просмотров: 2241 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz